Что отличает успешного предпринимателя от плохого? Хороший – делегирует, считает затраты и вкладывает в продвижение своего продукта. На что еще обратить внимание, когда вы запускаете свой бренд одежды (спойлер: и не только одежды) рассказала Анна Куцылло, героиня нашей недавней истории «Инстаграм дня», основательница бренда Skin of Angel и «Школы Модного бизнеса».

  • Тратьте силы на то, что принесет наибольший финансовый результат.

Правильно расставляйте приоритеты. Не нужно неделями разрабатывать логотип. Не получился сразу? Сделайте простую надпись в приложении Canva. Тратьте основное время на доработку моделей и продвижение. Все мелкие процессы вы успеете отшлифовать, когда настроите продажи.

  • Делегируйте.

И чтец, и жнец, и на дуде игрец – плохая стратегия. Я так делала в первый год работы и это тормозило рост. Понимаю, что на старте нет денег для того, чтобы нанимать команду из 15 человек. Тем не менее постарайтесь найти помощников, которые возьмут часть функций. Предлагайте по началу сдельную оплату или бартерные условия «за кейс». Наймите таргетолога, который не сольет бюджет, а правильно настроит рекламу. Потом передавайте управление страницей в соцсетях.

  • Делайте качественный фотоконтент.

Если ваш основной канал продаж – интернет, позаботьтесь о качестве фотографий ваших изделий. Выбирайте профессиональных фотографов и моделей. Тогда ваши фотографии сами будут «продавать» одежду. У меня был печальный опыт неудавшихся фотосессий, где позировала я или мои знакомые, не имеющие опыта съемки, получались скучные фотографии с однотипными позами в кадре. Это выброшенные на ветер время и деньги. Не экономьте на этом, лучше сразу сделать хорошо и правильно. Профессиональные модели чувствуют себя раскованно и знают, как правильно показать одежду. При этом стоимость часа работы модели может быть совсем невысокой.

  • Взвешенно принимайте решения.

Каждую трату оценивайте с позиции бизнес-необходимости. Например, если вы выпускаете одежду среднего ценового сегмента, не нужно тратить половину бюджета на премиальные картонные коробки. Иногда даже обычная крафтовая бумага выглядит стильно и подчеркивает достоинства бренда.

  • Записывайте каждую трату.

С того момента, как вы решили начать свое дело, ведите учет доходов и расходов. Не забудьте про капитальные вложения, например, покупку оборудования. Иначе затраты могут «повиснуть в воздухе» и никогда не вернутся. Делать это можно в любом виде, например, в excel-таблице.

  • Прокачивайте знания в онлайн-продажах.

Data Insight пишет, что с учетом пандемии сами знаете чего число заказов в интернет-магазинах и на маркетплейсах в России выросло на 78%. Оборот Wildberries вообще увеличился на 96% по сравнению с 2019 годом. Это отличная возможность начать свое дело онлайн. Используйте разные площадки: Instagram, свой интернет-магазин, маркетплейсы. Подбирайте площадки с учетом своей аудитории. AliExpress подойдет для бюджетных марок, Wildberries и Lamoda — для среднего ценового сегмента, Farfetch – если у вас премиум-одежда. Запускайте таргетинговую и контекстную рекламу.

  • Постоянно ищите варианты для продвижения.

Просто разместить свои изделия в Instagram или на Wildberries мало. Мой топ-5 инструментов для стимулирования продаж выглядит так:

— акции (с ограничением по времени, товары недели);

— ретаргетинг;

— промокоды блогерам;

— коллаборации;

— рассылки предложений по базе контактов.

8. Развивайтесь даже если перевыполняете план.

Ваш успех зависит от качества работы всех элементов: качества и актуальности изделий, скорости ответа на запрос, внешнего вида и удобства сайта и многих других элементов. Поэтому всегда найдется то, что можно улучшить. Развивайте свое дело и самих себя. Следите за конкурентами, постоянно учитесь и ищите единомышленников.

Бонус!

Я знаю, сколько вопросов возникает, когда начинаешь свое дело, и как важно найти тех, кто сможет подсказать решение. Поэтому всем, кто дочитал эту статью до конца, предпринимателям, начинающим модный бизнес, и тем, кто только думает о своей коллекции одежды, по промокоду FAVOT дарю скидку 30% на трехмесячный обучающий курс «Школа Модного Бизнеса».

Злата Бисовко
Автор

Автор, эксперт в области досуга