В минувшие выходные на территории московского «Хлебозавода» во второй раз прошел фестиваль ремесленного хлеба «Хлебокультура», главным партнером которого в этом году стала Nutella.

Организаторы приготовили для посетителей дегустации от ведущих хлебных сомелье, лекции и ароматный хлеб от именитых пекарей России на Базаре буханок. Организаторами мероприятия выступили городское общественное пространство «Хлебозавод» и креативное агентство Sputnik Lab.

Счастье на завтрак ждало каждого посетителя «Хлебокультуры»: в корнере Nutella в течение всего дня угощали бутербродами с любимой ореховой пастой, а самые маленькие гости попробовали сделать их самостоятельно.

«Завтрак трудно представить без хлеба. Я сама люблю печь и знаю, сколько труда и сил вкладывают пекари в работу. Благодаря им мы каждое утро можем наслаждаться свежей и ароматной выпечкой. Nutella создавалась именно в сочетании с хлебом, поэтому наше участие в “Хлебокультуре” — это продолжение более чем полувековой истории одного из любимейших завтраков по всему миру и возможность сказать “спасибо” тем, кто делает начало дня ярче и приятнее»

— отмечает Ольга Дерюгина, бренд-директор Nutella.

При поддержке Nutella прошел турнир пекарей. Каждый из участников предложил хлеб, который по их мнению лучше всего сочетается с Nutella. Победителем состязания стал Иван Забавников из Санкт-Петербурга, впервые представивший свою одноименную пекарню @Zabavnikov_ivan на фестивале. Именно его хлеб жюри признало лучшим. Второе место досталось пекарне Valiko, а третье — Sasha Bread.

Хлеб Ивана Забавникова не случайно был отмечен членами жюри как лучший компаньон для ореховой пасты. Немного поэкспериментировав с классической рецептурой, пекарь из Санкт-Петербурга представил свою вариацию на тему знаменитого итальянского сорта «Пульезе». Именно его итальянцы чаще всего выбирают для завтрака с Nutella.

Гости фестиваля «Хлебокультура» также смогли принять участие в голосовании. Для этого достаточно было получить специальный стикер и наклеить его на прилавок участника, чей хлеб лучше других сочетается с Nutella. Наибольшее количество голосов было отдано пекарне Горыныч, второе место получил Иван Забавников, а третье место заняла BioBrot.

Для пекарей-специалистов и владельцев пекарен прошли лекции, мастер-классы, круглые столы, встречи с европейскими коллегами и хлебными сомелье.

Появление «Хлебокультуры» и еще десятков других ремесленных фестивалей — это не просто один из форматов семейного досуга. Такие мероприятия формируют новую культуру потребления и способствуют развитию локальных производителей, поддержка которых — важнейшая часть миссии Nutella.

Марианна Симонян
Автор

Editor-in-Chief