Разлив топлива в Норильске, экокатастрофа на Камчатке, лесные пожары — и это еще не все потрясения за последний год. Общество больше не может смотреть на страдания природы и бьет тревогу. Спасибо СМИ и режиссерам документальных фильмов и социальных роликов, благодаря которым каждый может увидеть правду. Человек устал быть причиной бедствий экосистемы, поэтому пришло время менять образ жизни.

Стремление к гуманности, осознанному потреблению и отказу от насилия повлияло на все виды деятельности, в том числе и на моду. Больше никаких тестов на животных и натуральных шуб, бренды «заключили союз» с братьями меньшими.

Уже ни для кого не секрет, что производство одежды является одной из главных причин загрязнения окружающей среды. «Fast fashion» вызывает только презрение, потому что теперь люди знают, что за этим стоит: химикаты попадают в воду при окрашивании тканей, а производство синтетики вызывает образование вредных газов.

Чтобы улучшить положение, люксовые бренды ввели тренд на экологичность. Одним из главных событий стал отказ многих Домов от меха. Prada, Miu Miu, Chanel, Versace, Giorgio Armani, Burberry, Gucci — только часть брендов, которые больше не используют натуральный мех. Однако это не означает, что главный символ роскоши и шика перестал появляться на подиуме. Напротив, показы Ready-to-Wear осень-зима 2021/22 показали, что мех нужно срочно вернуть, только теперь искусственный. Fendi, Burberry и Balenciaga доказали, что это не менее изящно и элегантно.

Дальше — больше. В индустрии открываются новые возможности. Например, дизайнер бренда Stella McCartney совместно с компанией Bolt Threads обнаружила способ производить кожу, которая не требует вмешательства четвероногих и не вредит окружающей среде. В 2021 году появились корсет и спортивные брюки из кожи, созданных из грибов. Стелла Маккартни активно призывает общество быть внимательнее к природе. «Мы должны использовать меньше нового и повторно использовать старое, чтобы навсегда защитить климат. Мы должны объединиться, чтобы добиться лучших результатов — взять паузу, чтобы узнать, как мы можем быть добрее и внимательнее к миру, который нас окружает» — вот, что говорит дизайнер.

В лексиконе русского языка теперь есть слово «апсайклинг», что означает «вторичное использование». Теперь некоторые дизайнеры предпочитают создавать одежду из старых вещей, что позволяет сократить количество мусора и подарить вторую жизнь хорошему материалу. В этом деле отличился российский дизайнер Роман Уваров, который является креативным директором бренда Roma Uvarov Design. Сумки из винтажных мягких игрушек, пиджак из советского шерстяного одеяла, платья с воротничками, оставшимися с детства, —только часть того, что можно найти в ассортименте бренда. Это одежда с историей и философией, которая не может оставить покупателя равнодушным.

Фото: https://www.instagram.com/romauvarovdesign/?hl=ru

Еще одна уникальная российская марка — Dog Rose. В их одежде выходили в свет экс-главный редактор журнала Vogue Мария Федорова, ее дочь Вероника Федорова и эксперт моды Влад Лисовец. Благодаря необычному концепту их вещи очень узнаваемы. Создатели отбирают старую одежду в секонд-хендах и перешивают ее, создавая новые и весьма необычные модели.

Фото: https://www.instagram.com/dog._rose/?hl=ru

За джинсами, как у мировых звезд, идем к бренду Ksenia Schnaider. Одежда изготавливается из переработанного денима и остатков материалов. Необычный силуэт, сочетание кусков разных тканей и фактур кричат сразу о двух вещах: бренд уникален и экологичен.

Фото: https://www.instagram.com/kseniaschnaider/?hl=ru

Судя по переменам в индустрии, активным поискам новых способов уменьшить количество вреда природе и стремлению к экологичности, можно смело заявить, что мода — это не просто коммерческий проект, где каждый пытается продать больше и дороже. Мода — это чуткий механизм, который любит своего клиента и заботится о планете, потому что на самом деле это история про искусство, эстетику и красоту, которые должны находиться в гармонии с миром.

Фото на обложке: https://www.instagram.com/p/CPtN3ConWBd/

Анастасия Бокарева
Автор

Путешественница по истории моды, которая поможет увидеть искусство в каждом наряде показа и отличить импрессионизм от футуризма.