Вы уже посмотрели новый сериал от Netflix, который называется «Эмили в Париже»? Если да, то этот материал для вас! А если еще не успели – сохраните в закладки и вернитесь к нему после просмотра, так как в материале возможны спойлеры! Если вы еще думаете, смотреть сериал или нет, читайте нашу заметку об этом здесь.

Ознакомившихся же с приключениями американки в Париже приглашаем присмотреться, точнее –  прислушиться – к саундтреку сериала. Добавьте эти композиции в ваш плейлист на любой платформе – и вуаля! вы снова в атмосфере города всех влюбленных. 

Композиции в саундтреке можно условно разделить на «ретро» и «новую кровь». В сериале 10 серий, и в каждой из них звучит не меньше 5 композиций, поэтому в этом неохватном материале мы остановимся на исполнителях-франкофонах. 

Итак, эпизод №1. Эмили только приезжает в Париж и фотографирует все, что видит, из такси. Очень примечательно, что она делает это под композицию Ce Soir – Kumisolo. Это песня с альбома 2013 года с говорящим названием La femme Japonaise («японка»), и ее исполнительница действительно из Японии. Но она живет во Франции и поет по-французски. Ее творчество в стиле «синти-поп» – яркий синтез японской и французской электроники – идеальная иллюстрация для встречи иностранца с Парижем. 

Эпизод №2. Эмили приезжает на вечеринку по работе, где с восторгом смотрит на Эйфелеву башню. Звучит Lovin’ Feeling –  French 79 feat. Kid Francescoli. Это трек 2016 года, созданный двумя электронными проектами прямо намекает, что саундтрек к сериалу о Париже невозможен без участия французских электронщиков. Несмотря на обилие клише в сюжете «Эмили в Париже», в музыкальной составляющей сериала обошлись без Daft Punk. Зато включили French 79 и Kid Francescoli с миллионами просмотров/прослушиваний на YouTube. 

Эпизод №3 и снова самое начало серии: Эмили совершает пробежку у Сены под Magnifique – Juniore. Juniore – это инди-поп прямиком из самого Парижа. Несмотря на то, что начало карьеры группы пришлось на 2010-е, видимо, после выхода сериала случится их второе рождение: целых два раза использовали их музыку в сериях (второй – в эпизоде №7, где звучит их песня La Route). И такой выбор вполне объясним: Juniore можно охарактеризовать как нечто среднее между дрим-поп-группой Beach House и знаковой фигурой 60-х Франсуазой Арди. Если совсем коротко, то это Франсуаза Арди в эпоху 2010-х: такая хипстота – в хорошем смысле – в квадрате. 

Эпизод №4 и момент после знакомства Эмили с Камилль: мы слышим песню Cyclop – Exsonvaldes. Не самая знаменитая парижская группа, но обратим на нее внимание, поскольку одно только их существование доказывает, что рок не умер не только во Франции, но и в мире в целом. Конечно, не одной электроникой наполнен саундтрек к «Эмили в Париже», но на играющую в конце этой же серии  Le temps est bon – Isabelle Pierre не хочется делать акцент специально: пусть все лавры останутся фильму Ксавье Долана «Воображаемые любови», где была также использована эта атмосферная композиция. 

Однако, как уже было сказано, в самом начале: часть музыки в сериале действительно была популярна еще в прошлом веке, и то, как ее дозированное использование виртуозно вписывается в общее впечатление от просмотра, доказывает, что есть вещи, которые не устаревают. Как пример – эпизод №5, в котором Эмили с Камилль и Габриэлем фотографируются и ходят по сувенирным магазинам. Играет Ces bottes sont faites pour marcher – Muguette. Это переводной кавер на Нэнси Синатру и знаменитую песню These Boots Are Made for Walkin’, и в исполнении певицы из Канады он не кажется случайным из-за самого факта того, что оригинал был на английском. 

Кроме музыки, которую сложно не заметить, есть и мимолетные включения достойных исполнителей, чьи пластинки не заезжены не только за границей, но и у самих французов. В эпизоде №6 Эмили спешит на балет под Je ne te quitte pas – Fred Nevché. Композиция с альбома Valdevaqueros прекрасно вписывается своей легкостью в сериал. Ее исполнитель позиционирует себя больше как поэт, и это слышно в той воздушной концептуальности, которая начинается с самого названия пластинки: Вальдевакерос – это пляж на берегу Гибралтарского пролива. География немного уходит от Франции, но поэзия и эстетика – они остаются. 

Забывать же о том, что саундтрек к «Эмили в Париже» – это музыкальное сопровождение к продукции Netflix – не приходится. И вот в эпизоде №7 Эмили и Габриэль едут на скутере по ночному Парижу под песню Hit Sale – Therapie TAXI feat Roméo Elvis. 76 миллионов просмотров клипа на YouTube за 2 года существования этой композиции говорят сами за себя. Мелодически незамысловатая с немного дерзким текстом песня – отличный представитель музыки, которая постоянно крутится по радио. 

В то время, как для кого-то появление в саундтреке успешного проекта является лишь каплей в волне популярности, для кого-то эта капля может стать поводом переосмыслить свою карьеру. В эпизоде №8 Эмили проводит ночь с новым знакомым и тема этой интрижки: Paris Tropical – Minuit. В начале октября 2020 эта группа объявила, что совместная деятельность ее участников находится на паузе. Может быть, именно успех сериала вместе с саундтреком заставит их передумать? 

В эпизоде №9, когда Эмили покидает галерею Камилль мы слышим еще одну ретро-композицию: C’est Si Bon – Eartha Kitt. Снова маркируется важность смысловой цепочки «Америка – Франция», не случайно же этот французский хит 50-х звучит здесь в исполнении американской певицей. 

В финале серии №10 звучит всем известная Non, Je Ne Regrette Rien – Edith Piaf, поэтому обратим внимание на другое. Когда несколькими минутами ранее грустная Эмили думает об отъезде Габриэля, на фоне звучит фрагмент композиции De profundis (Ni fleurs, ni couronnes) – Delphine Volange. Казалось бы, это обычная авторская песня, но при ее прослушивании невозможно не уловить что-то американское. Хотя ее исполнительница и похожа внешностью на Лану Дель Рей, отметить хочется похожесть в ином: своей манерой исполнения она напоминает Леонарда Коэна [который родился, конечно, в Канаде, но прославился все же в США] и Боба Дилана, и сложно не почувствовать аллюзию на бессмертный хит – Hallelujah. 

Без шаблонов не обошлось, конечно, но в целом хочется верить, что если у проекта будет второй сезон, то и музыкальное сопровождение будет таким же: умно подсвечивающим детали и придающим шарм. А иначе: никакого Парижа, только Netflix. 

Кира Ртищева
Автор

Музыкальный критик с претензией на бесконцептуальность