Have A Rest — чемоданы, которые скрасят даже самые яркие путешествия! Мы поговорили с основателем бренда, Алиной Долининой, о том, как разрабатывалась концепция бренда, завоевавшая статус самых красивых smart чемоданов в Instagram.

Как появилась идея создания бренда чемоданов?

Я часто говорю, что на создание Have A Rest меня вдохновили подруги. Однажды мы все вместе отправились на девичник в Амстердам. Там я осознала, что девушкам не хватает чемодана, который бы решал вопрос перевеса и постоянно разряженного телефона, а еще был бы очень инстаграмным. 

Через пару месяцев мы с мужем отправились на профильную выставку в Китай — на тот момент у нас уже был семейный бизнес по созданию рюкзаков, сумок, чемоданов и аксессуаров для путешествий. На выставке муж обращал внимание на технологические новинки, а я — на нереально красивые оттенки материала для чемоданов. Возвращаясь домой, я уже понимала, каким должен быть мой бренд. 

Сколько времени и ресурсов в итоге ушло на открытие?

От идеи до официального старта продаж прошло 9 месяцев, поэтому я всегда говорю, что Have A Rest — мой пятый ребенок. Особенно волнительно было, когда мы открыли предзаказы в Инстаграме. Еще до прибытия чемодана с контейнерами из Китая нам удалось продать 110 экземпляров — это очень вдохновило.  

У вас только онлайн магазин?

На данный момент у нас есть только онлайн-магазин. При этом мы сотрудничаем с такими крупными и уважаемыми ритейлерами, как киевский ЦУМ, Цитрус, а также с многими бутиками дизайнерской одежды. В Москве же продаемся в пространстве OhMyLook, но также ищем новых партнеров. 

Кого вы видите своим основным конкурентом из брендов на рынке?

У нас пока нет конкурентов на территории СНГ. А наши конкуренты за границей — это Samsonite, American Tourister, Tumi, Rimowa, Away, Calpak, Beis, Louis Vuitton. Особенно приятно бывает, когда узнаем, что владельцы чемоданов этих брендов также покупают себе Have A Rest. 

Кто ваша целевая аудитория?

Когда мы начинали работу над Have A Rest, то не проводили никаких глобальных маркетинговых исследований: целевой аудиторией бренда были я и мои подруги. Все тестировала на себе и на них, получала фидбек, понимала, в каком направлении развиваться дальше. Сейчас наша аудитория гораздо шире. Это и самодостаточные девушки-предпринимательницы, и подростки, для которых важен их стиль, и мужчины, расположить которых было немного труднее. У мужчин в принципе путь покупки более долгий, а женщины, например, склонны к спонтанному шопингу.    

Что вам нравится в своей работе?

Самое приятное — это получать отзывы покупателей и их фото с чемоданом из очередного путешествия. Эмоции, которыми люди с нами делятся, просто бесценны! Это заряжает и мотивирует всю команду. 

Как пандемия повлияла на бизнес?

Рынок багажа упал на 70% по всему миру. Только в августе нам удалось почти «догнать» прошлый год, при этом значительно сократив все расходы. 

Какие планы на будущее?

Планируем развиваться в сторону sustainable fashion. За время карантина выиграли денежный грант, чтобы полностью перейти на ткани из переработанного пластика для производства аксессуаров. Также заказали большую партию чемоданов на основе переработанного пластика из ПЭТ-бутылок. Для изготовления такого чемодана будет использована фурнитура из стоков, которая до этого считалась невостребованной. Мы делаем это в коллаборации с одним крутым брендом, который также разделяет ценности устойчивой моды. 

Have A Rest — это космополит, который владеет универсальным языком: любви и путешествий. Мы создали свой маленький космос, наполненный духом приключений, и рады каждому, кто к нам присоединяется. 

Планируются ли изменения в ассортименте?

Да, хотим расширить ассортимент и добавить одежду для путешествий, а также сумки и рюкзаки. Также активно работаем в направлении корпоративных заказов. Например, недавно сделали яркие оранжевые чемоданы для пилотов и бортпроводников авиалиний SkyUp Airlines.  

Что вас вдохновляет?

Забота и любовь: к своему делу, к людям. Если действуешь, исходя из таких ценностей, это постоянно мотивирует ставить себе новые крутые цели и достигать их. 

Сколько человек в диджитал команде?

На постоянной основе у нас в команде работает человек, создающий вижуал для соцсетей, и копирайтер.  

Вообще мы очень много внимания уделяем визуальной составляющей: организовываем тематические съемки, собираем под каждую крутую команду фотографов и стилистов. Но во время карантина, когда пришлось значительно сократить расходы, три месяца использовали user generated content — фотографии наших путешественников.

Марианна Симонян
Автор

Editor-in-Chief