Владимир является обладателем множества дипломов и наград: за творческую, профессиональную деятельность, за вклад в развитие культуры России, также он член Московского регионального штаба Общероссийского Народного Фронта «За Россию!», филантроп, актёр, продюсер, композитор, но главное — блистательный певец и преподаватель.

Большую роль в жизни каждого человека играет учитель. И оттого, насколько этот человек увлечен своим делом – воспитанием, педагогикой, «участием в каждом новом дне»  своих учеников, очень часто зависит их будущее. Талантливый педагог вкладывает в ученика не только знания, но и прививает ему понятие «истинных ценностей»: доброту, любовь к этому миру и – самое главное! — умение мечтать. Один из немногих, кому удаётся успешно совмещать жизнь эстрадного певца, и  заниматься преподавательской деятельностью. Владимир Брилёв

Favot: — Владимир, сколько у вас в настоящее время детей под вашей творческой опекой? 

— На данный момент их почти 40 человек и я ими невероятно горжусь! Каждый год приходят по 8–10 ребят. Не все выдерживают тот темп жизни, который задает само серьезное увлечение вокалом, как будущей профессией. Но те, кто влюблен в музыку, в творчество, остаются моими учениками на годы и никогда не жалеют об этом. Мы вместе берём новые высоты, развиваемся — я ведь тоже, как педагог, не стою на месте, это просто невозможно, когда ты все время находишься «в процессе». Наблюдать за этапами развития ребёнка, а тем более участвовать в этом, невероятно интересно, волнующе и здорово! 

F.: — Каким главным навыкам вы их учите? 

— В первую очередь я учу их думать! Все театры мира построены ради сказанного слова, все МУЗЫКАЛЬНЫЕ театры мира построены ради спетого слова. Слово — это очень мощное оружие, поэтому важно научить детей бережно к нему относиться. А без умения анализировать сказанное и спетое, то есть без умения задумываться над тем, ЧТО ты делаешь и КАК именно ты это делаешь, успех не придет. 

F.:Какой ученик у вас был самым юным? А какой самый возрастной? 

— Моя самая юная ученица Ева Ботова — ей 4 года, а самый возрастной ученик был — за 60. Для творчества нет возраста. И совершенно нет никакой разницы, когда заниматься любимым делом! 

F.: — По-вашему, с какого возраста нужно начинать заниматься с ребёнком музыкой? И когда уже поздно? 

— Музыкой заниматься никогда не поздно. Можно начать как в 3 года, так и в 70. Главное — делать это от души и с удовольствием. Лучше всего, конечно,  начинать работать с детьми примерно в 4–5 лет, так как формировать музыкальный вкус ребёнка нужно именно с раннего возраста. С рождения малышу нужно ставить хорошую, мелодичную музыку, а не, к примеру,  рок – музыку довольно тяжелую для восприятия детской психикой, который можно показывать не ранее чем лет с 8-10. Для формирования правильного чувственного восприятия необходимо ставить: классику, диско, инструментальные композиции. Нужно разговаривать с ребенком об этой музыке, объясняя ему разницу между музыкальными жанрами и течениями. Дети очень умны и быстро схватывают суть вещей. Не думайте, что ребенок еще мал и  не в состоянии понять ваши «лекции» о природе вещей. Нет, это не так! И конечно, не забывайте показывать детям советские мультфильмы, они помогают правильно формировать ценностную шкалу в сознании ребёнка, они прививают маленьким людям семейные ценности, дружбу, любовь и уважение к старшим. Не стоит начинать с раннего возраста показывать детям диснеевские мультики и, тем более, аниме,  в таком случае русские добрые мультики как говорится «не зайдут», а этого желательно избежать, поскольку при всей яркости персонажей того же Диснея, ИХ художественные образы часто проигрывают НАШИМ, поскольку они часто схематичны по своему художественному исполнению и, при всем уважении, немного фальшивят,  более слащавы, чем хотелось бы видеть.  

F.:Природный талант ребенку необходим или его можно развить? 

— Каждый ребёнок по-своему одарён, нужно только правильно увидеть его талант . Кто-то лучше поёт, кто-то танцует, кто-то занимается лепкой, у кого-то получается графика или художественные промыслы. Ребёнка важно сначала «раскрыть», а потом уже направлять. Обязательно в возрасте от 0 до 10 лет нужно как можно больше попробовать разных навыков в дополнительном образовании, чтобы точно увидеть и разыскать, какие из навыков и наработок именно у вашего ребёнка получаются лучше всего, и увеличивать  его опыт в этом направлении. 

F.:Как вы считаете, необходимо ли настаивать на музыкальном образовании, если родители хотят, а ребёнок не очень? 

— Музыкальное образование необходимо любому ребёнку, также,  как и спортивное — хотя бы базовое, но оно должно быть. Если ребёнок не узнает,  кто такой  Моцарт, Бах или Прокофьев, если музыка во всем ее великом разнообразии, что называется «пройдет мимо»,  то это же самая настоящая катастрофа для развития и совершенствования внутреннего мира, а стало быть, и человеческого интеллекта. Музыка — это огромная Вселенная, обладание которой делает человека не только более развитым и культурным, музыка дает человеку возможность наслаждаться миром звуков и самому участвовать в его создании. Поэтому, важная и совместная задача и родителей, и педагогов — развивать ребёнка, как можно раньше приобщая его к музыке. 

F.: — Что Вы могли бы пожелать юным талантам, которые хотели бы стать настоящими артистами? 

— Юным талантам, которые от всей души мечтают стать настоящими артистами,  хочу пожелать очень простых, но необходимых вещей — терпения, трудолюбия, усидчивости, то есть быть очень заинтересованными в том предмете, которым вы занимаетесь. А также, на мой взгляд, подросткам очень важно, смотреть документальные фильмы на совершенно различные темы, интересоваться этим миром, расширять свой кругозор. Как можно больше «наполняться» знаниями, а количество всегда переходит в качество. Это будет прекрасным подспорьем, дорогие юные друзья,  на вашем пути! 

 Слушайте хорошую музыку и до встречи на концертах. Ваш Владимир Брилёв. 

Злата Бисовко
Автор

Автор, эксперт в области досуга