Материал подготовлен Стеллой Микитась, дизайнером, стилистом, преподавателем модельной школы.

В сентябре в рамках Недели моды в Париже Дом Christian Dior представил коллекцию весна-лето 2021. Показ проходил в саду Тюильри, где «архитектура» сценографии дополняла и отражала заявленную концепцию и тему коллекции, особенно вдохновляли декорации с высокими сводчатыми потолками и витражным остеклением.

Главной темой показа Мария Грация Кьюри выбрала моду времен ее основания, когда зарождался крой и линия костюма, что отражало бы течение самой жизни.  В настоящее время проблема изменений жизненных взглядов и ценностей остро влияет на современный мир, не исключая и модную индустрию. Именно поэтому в весенне-летней коллекции воплощена тема течения жизни, природы и естественности бытия. Дизайнер Дома Dior вдохновлялась работами флорентийской художницы Лючии Маркуччи, что помогло в полном объеме передать смысл и задумку коллекции. В основном работы художницы исполняются в технике коллажа и олицетворяют женскую силу и одухотворенность жизни с нотками отверженности и феминизма. Маркуччи приняла участие в оформлении декораций показа – это подобные оконным витражам коллажи, в которых можно разглядеть журнальные изображения, перекликающиеся с работами великим творцов искусства всех времен и эпох. 

Перед началом шоу был представлен небольшой фильм, автором которого стала итальянский режиссер Алина Марацци. В фильме, в уникальном визуальном воспроизведении, отражалось состояние женщин через творчество Лючии и искусство пошива одежды.

Уже первые выходы моделей дают возможность увидеть тот посыл, который заложила дизайнер. Принт пейсли, украсивший вещи, перекликается с цветочной вышивкой, рисунками, похожими на орнаменты старинных гобеленов, цветные полоски, а также не малоизвестная и популярная в последние несколько лет техника тай-дай. Природная гамма и оттенки цветов, символизирующие саму жизнь и окружающий нас мир, делают традиционные для бренда полупрозрачные платья в пол куда более интересными и разнообразными, добавляя некий винтажный налет с этническими нотками. В коллекцию входят халаты-накидки, широкие брюки на резинке, шорты и майки из трикотажа, комбинезоны, жакеты из денима и элементы фактур, выполненные из цветочного кружева. Стоит обратить внимание и на линию кроя, определяющую новые формы. Путем метаморфоз была создана новая интерпретация знаменитого жакета Bar. У жакета появились завязки, что разнообразило способы его ношения, исходя из личных предпочтений.

Хоть в идее коллекции и не было замечено явных феминистских посылов, стоить отметить, что вдохновлялась дизайнер творчеством поэтесс, представительниц интеллектуальной культуры и творческими личностями. Она представляла этих сильных женщин в домашней обстановке, за чашкой кофе или в процессе работы, что вызывает ассоциации с просторной, многослойной и красочной одеждой. Так, одна из основных моделей прошлых коллекций – рубашка в мужском стиле, подверглась следующим изменениям: она представлена в виде туники, платья или скорее платья-рубашки, не менее известного элемента Дома Dior. 

«Самым важным для меня было воплотить в жизнь новый силуэт Dior: жакет с рубашкой и брюками. Я думаю, это то, что действительно представляет собой ощущение момента».

«Говорящими» стали и аксессуары: ювелирные изделия, обувь, платки и шарфы, используемые не как шейные, а как украшения для волос в виде чалмы или тюрбана. Сумки выполнены из натуральных материалов с орнаментами, включающими в себя все оттенки коллекции: насыщенная охра и бледно-оранжевый с вкраплениями золотых нитей, матовый синий оттенок в дымчатом воспроизведении. Струящиеся шифоновые фактуры создают эффект легкости комфорта и гармонии. 

С первых секунд показа до зрителя доносятся звуки женского хора, ансамбля Sequenza 9.3, под руководством Катрин Симонпьетри, что дополняло визуальную картинку и вносило нотку торжественности.

Не первый сезон в подборе моделей участвуют девушки с самой разной внешностью: у каждой есть своя уникальная черта, которая цепляет взгляд. И так как за основу коллекция взята тема жизни, силы и женской одухотворенности, то ярко подведённые и очерченные глаза придавали некую животную стать.

Показ с особым магнетизмом на стыке звукового, визуального и текстового искусства, вдохновляет своей сложной простотой. Это дань истокам моды, ее наследию и возможным переменам, ожидающим нас впереди. Простые линии и формы кроя, но сложные мотивы, отражающие историю, природу и жизнь. Весенне-летняя коллекция воплотила образы всех сфер жизни современной женщины – уютная повседневная и домашняя одежда, деловые костюмы и атрибуты, а также легкие и струящиеся платья, отражающие нашу женственность и притягательность. 

В финале шоу на подиум вышла никому не известная девушка с ярким провокационным плакатом, надпись которого гласила: «Все мы жертвы моды!», что заставляет задуматься, «..а ведь возможно именно так..». Насколько эти слова правдивы..?

Stella Mikitas
Автор

Дизайнер, стилист. Эстет по жизни, миксую все сферы своей творческой жизни и создаю интересные проекты.