Понятие «искусство» занимает обширное место в человеческом восприятии. К искусству относят: театр, живопись, литературу, скульптуру, архитектуру и моду. А что, если эти направления пересекаются между собой?  Многие дизайнеры черпают свое вдохновение в истоках прекрасного: живопись, старинные стили, эстетика эпох. Частичка искусства всегда присутствует в воображении известных дизайнеров. 

Этой весной вышел лукбук Дома Mugler, в котором дизайнер Кейси Кадволладер, помимо стандартного фона, использовал и архитектуру, как основную локацию. На заглавном кадре лукбука изображено архитектурное строение, на вершине которого стоит модель, поза которой передает линии фасада. Если мы углубимся в историю Дома, то сможем вспомнить работы Тьерри Мюглера конца 80-х. Именно в то время им была сделана серия снимков из разных городов и стран. В объективе его фотоаппарата можно увидеть: небоскребы Нью-Йорка, культурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга и конечно архитектурные ансамбли Парижа. Именно архитектура и ее стилевые направления служат вдохновением для создания нового. Архитектурная эстетика напрямую влияла на крой и линии коллекции, лаконичность форм пересекается с яркими акцентами и текстурами. 

И мода, и архитектура работают с формой, фактурой, сочетают в себе материалы разных свойств. И дизайнеры, и архитекторы следуют законам пропорций.  

«Я хотел быть архитектором поэтому будучи дизайнером, я следую принципам архитектуры. Конструируя платье, ты учитываешь законы архитектуры и гравитации», — говорил Кристиан Диор. 

Также архитектура зачастую выступает локацией для проведения показа. Выбор места не менее важен: один из показов круизной коллекции Louis Vuitton проходил на территории Niterói Contemporary Art Museum в Бразилии, формы здания и его пандус (послуживший подиумом) отражали концепт коллекции. Линии и крой передавали стилистику здания, переняли его изгибы и были отражены в принтах. 

В индустрии моды таких коллабораций много и каждая поражает своей утонченностью. Дизайнер Рози Ассулин создала платье с геометричным принтом, вдохновившись архитектурой гробницы рода Брион в Сан Вито д’Ативоле — проект великого венецианского архитектора Карло Скарпы. 

Дизайнеры Chinti&Parker вдохновляются небоскребами мегаполисов, часто в своем интервью рассказывают, как их завораживает их геометрия и возвышенность. Они создали рекламную кампанию для очередной коллекции: фото моделей в образах стояли рядом с реальными архитектурными прототипами.

Одна из весенних коллекций Жана-Поля Готье передавала дух английской готики: ткани, формы и линии кроя напоминают своды Уэльского кафедрального собора. 

Цветные акценты платьев Dolce&Gabbana весенне-летней коллекции 2012 года создают в нашем воображении иллюминацию готического Реймского собора. 

Дизайнеры модного Дома Chloé интерпретировали традиционные элементы арабской архитектуры. В узорах тканей можно разглядеть сложные геометрические орнаменты — арабески. Зачастую такие элементы в мире моды можно найти в кружевных и полупрозрачных элементах изделий. 

Погружаясь в изучение и разбор коллекций, можно увидеть еще больше примеров, где четко или не совсем прослеживается влияние искусства. 

 «Я испытываю глубокое удовлетворение, когда вижу, как мои идеи воплощаются в жизнь буквально за пару недель», — говорит модельер-архитектор Фернандо Гарсия из Oscar de la Renta. — Именно это побудило меня переключиться с архитектуры на дизайн одежды. Но знания, полученные на архитектурном факультете, я использую до сих пор, особенно когда дело касается пропорций. И фасад здания, и платье должны быть сбалансированы». 

Stella Mikitas
Автор

Дизайнер, стилист. Эстет по жизни, миксую все сферы своей творческой жизни и создаю интересные проекты.