Культурная глобализация не просто наступает на пятки, она накрыла нас огромной волной и понесла на всех парах к масштабной интернет интеграции, пожалуй, самой обсуждаемой индустрии в мире —модной.

На рубеже веков самым качественным источником информации в мире моды и красоты были журналы. Глянцевые библии с завидной быстротой влились в российский информационный поток, со временем отвоевав первое место пьедестала. За кротчайший срок глянец завоевал многочисленную женскую аудиторию, став неотъемлемой частью культурной жизни молодой женщины. Сумасшедший всплеск интереса в России был вполне ожидаем и объясним, учитывая информационный голод советских женщин на протяжении нескольких десятилетий. Журналы успешно справлялись сразу с несколькими задачами: служили источником вдохновения и руководством к действию.

magazines

О том, что время не стоит на месте без устали кричат новостные ленты социальных сетей и монотонное бурчание телевизора. Крылатая фраза настолько же известна, насколько беспощадна. Несмотря на общеизвестный факт, глянцевая индустрия сумела одержать верх над временем. Миллионные тиражи, высокое качество материалов и развитие электронной паутины стали мощным толчком для привлечения нового ресурса — он-лайн версий журналов.
С помощью интернета был сделан один из важнейших шагов, который привел к фантастическим результатам: ключевые материалы и проекты стали выходить не только на бумаге, но и дублироваться в сети.

Модная индустрия обзавелась тысячами рупоров, вещающих круглые стуки, имя тому — электронная журналистика. Интернет-платформы изданий, независимые сайты, блогеры и рядовые пользователи электронных журналов стали нести моду в культурные массы. Новые коллекции, неожиданные коллаборации, кадровые перестановки — российские женщины смогли в буквальном смысле шагнуть за горизонт, ведомые многотысячной армией интернет-платформ. В конце концов это привело к усилению связи с аудиторией: интернет позволил не только читать, но и высказать свою точку зрения и, что более ценно, быть услышанным.
Новые возможности в буквальном смысле опьяняют: девушки активно комментируют материалы, посты, редакционные колонки и делятся информацией в социальных сетях. Вопреки ожиданиям многих, печатные журналы не конкурируют с интернетом, а принялись слаженно работать.

vogue

Вслед за развитием интернет-платформ, в сети появились электронные приложения журналов — очередной огромный шаг навстречу читателям. В какой бы точке мира вы не находились, возможность приобрести любимый журнал остается такой же реальной, как и ближайший печатный киоск за углом. По горячим следам интрнет-платформ и электронных приложений создаются аккаунты в социальных сетях.
Можно ли было вообразить, что социальные сети станут мощнейшим инструментом для пропаганды? Теперь для того, чтобы получать свежую информацию пользователю не стоит утруждать себя поиском новостных сайтов:  первым и финальным шагом станет подписка на интересные ему страницы, и поток информации будет регулярно появляться в новостной ленте.

Выбор журналов в App Store

Апофеозом современного положения дел стало появление приложения Instagram, которое в корне изменило вселенную глянца. Задолго до того, как кадры модных показов попадут на стол к выпускающему редактору, и задолго до того как штатный фотограф вынет из камеры карту памяти, и даже задолго до того, как Кара Дельвинь успеет снять шикарное пальто Valentino,  телефонный кадр  уже выльется в сеть. К моменту выхода дизайнера на подиум десятки фотографий уже наберут сотни лайков и десятки комментариев. Буквально лет десять назад никто не осмелился бы задумываться о том, что получит возможность увидеть новую коллекцию в числе первых, избранных.
Интернет развитие изданий привело нас к порогу, открывающему абсолютно новую эру модной индустрии, процесс которой только запущен и о результатах которой судить еще рано. Но факт того, что пока вы обновляете новостную ленту, высокая мода оказывается на кончике вашего большого пальца — оспорить, конечно, невозможно.

Настя Кваша
Автор

Студентка/Журналист. Особое отношение к слову.