Холодный, промозглый, обычно ничем не примечательный месяц ноябрь не первый год занимает лидирующую позицию по выпуску новых композиций. Мы решили разобраться, почему музыканты и лэйблы предпочитают именно это время года.

Ни для кого не секрет, что американская музыкальная индустрия находится в фарватере, потому в этой статье мы будем опираться именно на этот рынок.

Рождество не за горами

Как только Хэллоуин подходит к концу, наступает пора ожидания новогодних праздников. Во многих западных странах существует традиция подготовки к Рождеству заранее, начиная с первых чисел ноября. Именно в это время большинство музыкантов выпускают рождественские песни: типичные теплые мелодии, на заднем плане которых обязательно звучат колокольчики, прикрепленные к оленьей повозке Санты.

Песни, посвященные волшебному и любимому празднику, обычно очень прибыльны. Достаточно вспомнить знаковый рождественский альбом Марайи Кэри – на одной песне “All I want for Christmas is you” исполнительница заработала более 60 млн. $.

Музыкальная пора: ноябрь – лучшее время для новой музыки

В этом году рождественскую композицию первой представила группа Jonas Brothers. Песня “I need you Christmas” отличается своей лиричностью и, скорее всего, надолго задержится в сердцах слушателей. 

В борьбе за Грэмми

В ноябре мы часто задумываемся о приближении конца года, готовимся к подведению его итогов. Для музыкальной среды таким финальным оценочным рубежом является главная музыкальная премия “Grammy”. Не многие знают, что для получения желаемой статуэтки, нужно не только крутить песни на радио и наращивать стриминг, но и вовремя выпускать композиции: ноябрь является именно тем желаемым временным промежутком для публикации аудиоматериала.

Ежегодно премия «Грэмми» проходит в конце января – начале февраля нового года. Её главная задача – принять во внимание все музыкальные творения за прошедший год. Или почти. Дело в том, что все музыкальные работы, выпущенные в декабре, не учитываются комиссией, так как сама подача на участие в гонке действительна до конца ноября, после чего музыкальные эксперты приступают к первому этапу отбора номинантов.

Музыкальная пора: ноябрь – лучшее время для новой музыки

Так, например, дебютировавший с первой строчки Billboard Hot 100 альбом Гарри Стайлса “Fine Line” был представлен публике 13 декабря 2019 года, но побороться за возможную награду он сможет только на премии, посвященной 2020 году.

Тогда почему именно ноябрь? Ведь можно выпустить альбом в апреле, порадовать свою аудиторию и точно также получить заветную номинацию, разве нет? Конечно, если у артиста лежит душа выпустить свою музыкальную работу, например, в июне, и это совпадает с планами и интересами лэйбла, предоставившего средства на написание и раскрутку материала, то никаких препятствий этому нет, ведь и аудитория должна что-то слушать остальные 11 месяцев. Важно лишь помнить о таком аспекте как человеческий фактор. Что человеку проще вспомнить и оценить: то, что он слушал 10 месяцев назад или всего месяц? Да, у Селены Гомез вышел очень интересный и качественный альбом “Rare”, но это было в январе – немногие вспомнят, что это случилось в этом году. А вот об альбоме Арианы Гранде у слушателей будут более свежие воспоминания, ведь он вышел меньше двух недель назад, потому большая часть аудитории будет ставить именно на эту пластинку как на лучшую работу этого года.

Хотя победителей премии выбирает не общественность, а профессиональная коллегия, важно помнить, что премия “Grammy” состоит не только из награждений, но и выступлений артистов, которые и поднимают рейтинг трансляции. Иногда комиссия выбирает самую раскрученную работу и приглашает выступить победителя, тем самым повышая просмотры премии. А обращаясь к сказанному ранее, чем позже выпущена работа – тем она популярней.

Музыкальная пора: ноябрь – лучшее время для новой музыки

Помимо вышеупомянутой Арианы Гранде, мир находится в ожидании новых релизов – в частности, альбома Майли Сайрус, записанного в стиле раннего рока 70-х. Можно сделать предположение, что именно эти два исполнителя станут основными претендентами в номинации «альбом года». А так это или нет – скоро узнаем.

Эпидемия – не помеха

Закрытие границ, тяжелая эпидемиологическая ситуация привели к отмене любимых массовых мероприятий, в том числе и концертов. Живые выступления являются одним из основных источников дохода исполнителя. Возможно, нет смысла выпускать музыку, если ее нельзя исполнить на сцене?

В настоящее время основным двигателем музыкальной индустрии являются совсем не концерты. Главной площадкой для продвижения и заработка музыканта являются стиминговые сервисы. Многие музыкальные критики отмечают такую новую тенденцию как написание альбомов специально для музыкальных платформ, основной особенностью которых является монотонность. Чем более спокойным и неярким получается материал, тем больше вероятность, что его будут слушать на фоне во время работы или учебы. Тогда слушатель может даже не заметить, когда альбом подойдет к концу, и будет слушать его по кругу. А чем больше прослушиваний у аудиоработы, тем выше заработок создателя.

Цифровые технологии не оставили в беде и массовые мероприятия: если нельзя устроить концерт вживую, то его можно провести в онлайне. Одной из подобных ярких работ является выступление Найла Хорана в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. Живое представление певца транслировалось по всему миру, его посмотрели более 130 тысяч человек, а средства, собранные с проданных билетов, были направлены в благотворительный фонд.

Музыкальная пора: ноябрь – лучшее время для новой музыки

Получается, что несмотря на все сложности, появившиеся в этом году, музыкальная индустрия продолжает существовать и развиваться, подстраиваясь под заданные рамки и образовавшиеся обстоятельства. Музыканты, авторы, певцы и лэйблы не перестают радовать слушателей, а значит ноябрь запомнится нам таким же щедрым на новую музыку, как это и всегда бывает.

Аня Ведрова
Автор

Юный автор и исследователь