Тренды штука быстротечная и уследить за ними обычным модницам бывает крайне сложно. Часто случается так, что тебе только удалось купить модную вещь, а она уже успела стать анти-трендом всего за каких-то полгода!

Так что же делать и как понять откуда берутся тренды, кто их устанавливает и как можно узнавать о модных нововведениях первой и брать их на вооружение раньше всех – расскажу в этой статье.

Дизайнеры и модные дома выпускают десятки коллекций в год. Сейчас уже были выпущены весенние и летние коллекции, значит, осенние уже на последней стадии пошива, а зимние уже есть на мудбордах стилистов и дизайнеров. Кстати говоря, тенденции формируются не только на год вперед, но и на 3, 5 и даже 10 лет. Кто же занимается этим предсказанием и аналитикой того, что будет нравиться и будет востребовано потребителями в 2021 году и далее?

Уже довольно давно помимо внушительной команды стилистов и дизайнеров, модные дома пользуются услугами так называемых предсказателей модных тенденций или trend forecasters. Ничего сверхъестественного и экстрасенсорного в их профессии конечно же нет, только наблюдение и аналитика. Профессионалы в области предсказания моды тщательно анализируют тенденции в одежде обычных людей, их предпочтения, настроение и готовность к различным изменениям и заключают свои выводы в тренд-буки, которые затем приобретаются дизайнерами и уже на основе них создаются новые коллекции. Именно они понимают какой ширины брюки и какого цвета кроссовки мы захотим надеть в бьющем. Это все больше про вопрос откуда берутся тренды и ответ на него прост – мы сами их создаем.

Еще одним источником, которыми вдохновляются дизайнеры – это поп культура и стрит стайлеры. Не сложно заметить, что популярные личности довольно сильно влияют на моду. Обычным людям свойственно подражать своим кумирам и потому логично, что они будут стараются одеваться как звезды.

К примеру, когда мега-популярные Бьенсе и Рианна стали появляться на фотографиях в мешковатой одежде, широких футболках с лаконичными принтами и коротких шортах, дизайнеры тут же взяли это на вооружение и коллекции наполнились подобной одеждой. До сих пор ее можно встретить во многих популярных магазинах таких как ZARA, TopShop и других.

Переходя к стрит стайлерам или тренд сеттерам важно отметить и их роль в формировании тенденций. По сути своей стрит стайлеры — это обычные люди, которые ведут блог и выставляют в нем свои фото в различных образах. Однако эти образы не отличаются обыденностью. Они полны различных стилистических сочетаний, цветов, фактур и необычных аксессуаров, что также можно и даже нужно брать на заметку и использовать.

Не стоит также забывать, что цикличность также присуща моде, как и всему в этом мире. Взять даже одну из модных тенденций 2020 года – в топе модернизированные элементы одежды из 80х годов.

Что же говорить о нас и как мы, обычные люди, не имеющие доступ к тренд букам и аналитики модных предсказателей, можем узнавать о грядущих трендах до того, как они попадут на прилавки масс маркета и их будут носить все.

Все довольно просто – самый простой и доступный способ подмечать и отслеживать тенденции в мире моды первым – это смотреть показы именитых дизайнеров таких как Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Michael Kors и других.

Многие считают, что образы представленные на неделях моды вообще невозможно адаптировать к реальной жизни и «кто вообще будет такое носить?!». Однако не стоит воспринимать показы буквально, тут более важны детали, цвета, акценты, нежели образ целиком.

Взять к примеру показы на последних неделях моды 2020 года. Было довольно много странных образов, например, полностью прозрачные пеньюары, супер глубокие, чуть ли не до живота, вырезы и безразмерными платьями. Естественно такие платья носить в повседневной жизни никто не станет, однако использование полупрозрачной ткани, вырезов разных форм и месторасположений, а также акцент на объемных рукавах и бедрах уже взяли на вооружение многие масс-маркет бренды.

Внимание к деталям и наблюдательность — ключ к формированию модных тенденций, главное знать источники, где можно черпать вдохновение и развивать насмотренность.

Ирина Асатурова
Автор

Персональный стилист-имиджмейкер