Kamazz — динамично набирающий популярность автор и исполнитель песен, уже хорошо известен интернет-слушателям. В своем багаже имеет немало треков, наиболее известными из них являются «В тебе до капли растворюсь», «На колени поставлю», «Не оставляй меня», «Падший ангел», «Принцесса» и другие. Альбом, выпущенный в марте 2019 года «Останови планету», постоянно находится в сотне лучших альбомов по версии ВКонтакте и BOOM.

Денис, как ты провёл 2020 год? Чем для тебя он запомнился, помимо пандемии, какие события произошли лично у тебя?

— Знаешь, моя жизнь — это постоянный движ, изо дня в день, из года в год тренировки, написание песен, их запись, работа, семья, так я провожу всё своё время, включая и 2020 год. Ну, если из знаковых событий, то в 2020 мы записали альбом «В клубе в одного», но выпускаем мы его только сейчас, так как не видели особого смысла выпускать альбом в то время, когда запрещены концерты.

6 апреля у тебя выходит новый релиз. Расскажи о нём поподробнее.

— Основная задача этого альбома была и есть — разжечь огонь в сердцах людей. Заставить их задуматься о жизни и прекрасном, мне кажется, что именно красоты сейчас так не хватает людям, не внешней, ее как раз предостаточно, а именно внутренней, духовной. Я пытаюсь копнуть чуть глубже, задеть чуть сильнее, чтоб каждый нашёл в альбоме свою историю или даже несколько. Альбом полон грусти и печали, радости и любви, лирики и танцев, единственное чего вы там точно не найдёте, так это хайпа вируса и грязи. Но оно нам и не близко, как-то так.

Инстаграм: https://www.instagram.com/kamazz_official/

За последний год сразу несколько российских артистов выпустили фиты с западными звёздами: Kizaru и Tory Lanez, Morgenshtern и Lil Pump, Feduk и mishlawi, Елена Темникова и R3HAB. Как ты этому относишься, думал ли о подобной коллаборации? Если да, то с кем? Если нет, то почему?

— У меня с фитами немного тяжеловато обстоят дела, мои песенки, как отдельная история, рассказанная от и до, и мне сложно подобрать единомышленников для коллаба, но это не есть хорошо, и сейчас в плане сделать ряд совместных треков, но пока даже не знаю с кем. Хочу просто написать несколько дэмок, подобрать артистов для коллаба. Хотя нет одна задумка точно есть, спеть с Викой Макарской — это близкий по духу мне человек, и очень крутая вокалистка. Если говорить о вышеперечисленных фитах с западными артистами, то это скорее больше для инфоповода нежели для самой песни, то есть тут в основе лежит хайп, а не творческая составляющая, типа уровень — сделать с известными иностранцами, и пофиг даже что за трек. Я же предпочитаю более цельный и понятный продукт. Но это мое мнение, и я ничего против этого не имею.

Какую песню из написанных тобой ты бы мог назвать своей любимой и почему?

— Сложно выделить одну, я их все люблю по-своему, над каждой из них трудился и за каждой переживал, я же не выплевываю эти песни, я беру музыку, которая меня вдохновляет, которую слушал бы сам, и пишу треки иногда и до слез, ну, как из них выбрать лучший?

Пишешь ли ты песни для других артистов?

— Писал, когда была нужда в деньгах, но уже давно этого не делаю, жалко от сердца отрывать. Хотя нет, опять же пишу сейчас кое-что для Вики Макарской от души по-братски, бесплатно, и ещё пишу песни для детского проекта, который мы совсем скоро анонсируем. Вот так да, сам сказал не пишу, а оказывается пишу, да ещё как. Наверное, тут имелось ввиду, не пишу на продажу. Вот.

Среди многих популярных сейчас артистов тебя выделяют глубокие и чувственные тексты. Возникает ли у тебя ощущение несправедливости, когда исполнители с гораздо менее качественной музыкой оказываются на вершинах чартов?

— Ну, если я скажу, что меня это совсем не задевает, это будет неправда, но и сказать, что я не сплю из-за этого ночами, я тоже не скажу. Меня больше беспокоит не качество музыки, а ее содержание, всё это дерьмо и грязь, которой сейчас переполнено все вокруг. Наличие такой музыки в чартах говорит том, что наше общество не вполне здорово, а учитывая, что топ-чарты формируют в основном дети, от этого ещё страшнее. Я ставлю себя в противовес всему этому и пишу жизнеутверждающие песни со смыслом, вдыхая жизнь в каждую строчку. Очень радует отзывы и реакция людей, собственно, это и есть моя основная и главная мотивация.

Как ты считаешь, готова ли российская аудитория воспринимать экспериментаторскую необычную музыку и давать ей возможность получить большой успех? Представим, что песни Foushee или Travis Scott были бы выпущены в России. Как думаешь, оценили бы их по достоинству в русскоязычном пространстве?

— Это достаточно сложный вопрос, отвечая на который, можно написать целую книгу, я постараюсь коротко. Скажем так, что необычная экспериментальная музыка — это удел музыкальных извращенцев, если проводить параллели с сексом, кому-то достаточно просто спать с одним партнером противоположного пола, а другому подавай сразу троих, да ещё и всех подряд, и эти люди не поймут друг друга, у них разные потребности. Так же и музыка есть простая для понимания, назовем ее попса, и более сложная для узкого круга людей, и в основном эти люди, конечно, так или иначе имеют отношение к творческой индустрии. Если говорить обо мне, то с тех пор, как я перестал экспериментировать и начал писать именно с пользой для людей, описывая и разбирая в песнях сложные жизненные ситуации, то и люди ко мне потянулись, ведь если Бог дал талант, то его нужно использовать во благо людей, а не охреневать с себя, типа вот я лучший, а все вокруг совок. Если говорить о Трэвисе, то безусловно он делает очень крутой продукт, который признали во всём мире, но тут нужно понимать масштабы западных пиар компаний — это совершено иная индустрия, поэтому тут сложно сказать. И музыку Трэвиса экспериментаторской я бы тоже не назвал, у него достаточно простая для понимания музыка, да крутая, но в том-то ее и крутость — в простоте для понимания. А хотел ответить коротко.

Кого бы из нишевых хип-хоп артистов ты бы хотел видеть в российских топах? Принёс ли тебе какие-то открытия этот год?

— Честно сказать, я не слежу за артистами в целом, я с трудом справляюсь с объёмом своей работы. Не слежу еще потому, что когда ты слушаешь других, то на подсознательном уровне ты впитываешь это в себя, а потом не дай Бог воспроизвести это в своих треках. Я сам люблю творить в своей голове, а в российских топах хотелось бы видеть поменьше грязи и разврата.

Автор

Editor-in-Chief