Если на экране появилась арт-галерея, в которой на стенах вместо картин мех ярких оттенков, а в наушниках заиграла напряженная мелодия, подготавливающая к появлению чего-то необычного, то это точно показ коллекции Prada осень-зима 2021/22. Всемирная пандемия внесла новые правила в процесс проведения показов и дала толчок к экспериментам и новым способам визуализации. Никаких гостей и первых рядов, только модели и «тайные» комнаты.

Пространство, где проходит показ, сразу настраивает на получение эстетического удовольствия: мрамор и плюш сменяют друг друга, а нежные оттенки розового и голубого переходят в насыщенные фиолетовый и синий. Вместе с обстановкой трансформацию претерпевают и сами модели, смело завершающие свое дефиле, заходя в черный проем, который напоминает портал в другой мир. Браво голландскому архитектору Рему Колхасу и AMO.

Интерьер с первых секунд задает тему коллекции — метаморфозы. Внешние перемены, затронувшие весь мир, повлекли за собой и внутренние изменения, которые породили новое видение человека. Именно этим и были вдохновлены создатели Миучча Прада и Раф Симонс. Стили смешиваются, гендерные черты стираются, а границы исчезают — все это заметно в образах, сумевших запечатлеть дух времени.

Исходя из «настроения» одежды, коллекцию условно можно поделить на три части. В первой происходит скрещивание классики и минимализма с авангардом и экстравагантностью. На моделях классические костюмы темных оттенков с юбками ниже колена и прямыми брюками. «Скучно» — сказали бы мы, если бы под пиджаками и рубашками не оказалось обтягивающих водолазок ярких цветов с геометрическим принтом, а на ногах — эффектных сапог, переходящих в лосины. Выбран свободный крой костюма, который изначально предназначался для мужчин. Так в образах объединились элементы мужского и женского гардероба.

Вторая часть более расслабленная. Выделяются объемные пальто-кокон, напоминающие своей формой изделия Кристобаля Баленсиаги 60-х годов, и бомберы, как будто специально на два размера больше. Свободные формы выступают за комфорт и удобство и делают женский силуэт сильнее и защищённее.

Модели не перестают удерживать внимание и под конец ослепляют яркостью и сиянием пайеток, которыми украшены не только их платья, но еще и верхняя одежда. Особенно бросаются в глаза меховые накидки, покрытые крупными пайетками не снаружи, а внутри, и шубы с мехом на внутренней стороне изделия. Это своего рода призыв прикрывать шик и роскошь, отсылающий зрителя в послевоенную эпоху, когда гордиться богатством и превозносить себя считалось неприличным.

Большую часть коллекции занимает черный цвет, однако ни один наряд не остался без яркого акцента. Перчатки, цветная обувь, массивные сумки с узорами и искусственным мехом делают композицию нестандартной, которая, тем не менее, гармонично сочетает в себе классику и авангард, прошлое и будущее.

Посыл образов поддерживают прическа и макияж. Максимально приглаженные волосы назад и натуральная красота без грамма косметики делают образ инопланетным. В сочетании с обтягивающими тканями и абстрактными узорами создается ощущение футуризма.

Каждый образ стал оружием против стереотипов и традиционных представлений о мире, которые в современную эпоху потеряли свою актуальность. Пришло время идти дальше и меняться вместе с миром, а одежда Prada поможет выразить внутреннее через внешнее.

Анастасия Бокарева
Автор

Путешественница по истории моды, которая поможет увидеть искусство в каждом наряде показа и отличить импрессионизм от футуризма.