Retable – история любви к настоящей эстетике, вкусу и, конечно, посуде. Это онлайн магазин посуды с изюминкой, которая не оставит равнодушной. Мы побеседовали с основательницей Женей и узнали о запуске и жизни проекта, а также планах после пандемии.

Какова бизнес-модель вашего проекта?

Мы выступаем как ресселлеры — у нас заключены контракты на поставку с несколькими фабриками по всему миру, кроме того, мы настоящие охотники на винтаж — это наша особая страсть, привозим его тоже из разных стран. Эскизы отдельных линеек мы рисуем сами и отправляем их на лучшие фабрики.

Как происходит создание коллекции и дизайна посуды?

Мы всегда очень трепетно относимся к нашим клиентам, и для нас важно, чтобы они получали только самое лучшее! Поэтому, внимательно следим за трендами, 2 раза в год бываем на самых авторитетных выставках в сфере дизайна, вдохновляемся там и всё впитываем. Бокалы, эскизы которых мы заказали в первый раз на фабрике, стали настолько популярны, что сейчас их кто только не выпускал. Мы относимся к этому философски, как повод стать еще на голову выше.

Винтаж — это наша особая страсть

Дизайн продукта, это, конечно, очень ответственный процесс, где может 50 итераций идти в корзину, а 51 получится как надо. Еще, очень важно, чтобы фабрика была с тобой «на одной волне». В России мы нашли такого партнера по керамике. Приятно говорить на одном языке и предвосхищать запросы друг друга.

В каких странах производится продукция?

По всему миру. Керамика в России, Китае, Японии, Корее и Англии. Стекло в Китае, Чехии и Германии. Дерево мы бережно везем из Индонезии, из маленькой мастерской с острова Бали. Приборы — это Португалия, Испания и Китай. Также есть продукция из США и Италии.

Как сейчас справляетесь с пандемией?

У нас был спад в марте и начале апреля, когда у людей была паника и они не понимали, как быть в текущей ситуации, но потом все наладилось и в целом мы даже превысили план продаж на 30%.

Ваши заказчики — физические или юридические лица?

Разбивка примерно 70% на 30%, большая часть заказов от частных клиентов, но юридические лица тоже есть и они обычно активизируются к новому году с корпоративными подарками. Так, как мы всегда уделяем особое внимание упаковке заказа, чтобы у каждого получателя был мини-праздник.

Правильно ли я понимаю, что у вас покупают посуду рестораны и кафе?

Да, и достаточно часто: много запросов приходит не только на отдельные позиции, а на полную сервировку. Когда клиент хочет, чтобы мы придумали все сами, и он не задумывался, что к чему подходит по цвету, фактуре и прочее. Поэтому, часто посуду для одного ресторана мы можем искать по всему миру или производить сами. Также, нашими клиентами выступают маленькие локальные магазинчики и сервисы аренды (из России, Беларуси и Казахстана).

  • Retable – для неравнодушных к красивой посуде и культуре сервировки
  • Retable – для неравнодушных к красивой посуде и культуре сервировки
  • Retable – для неравнодушных к красивой посуде и культуре сервировки
  • Retable – для неравнодушных к красивой посуде и культуре сервировки
  • Retable – для неравнодушных к красивой посуде и культуре сервировки

Если бы можно было бы охарактеризовать вашу продукцию как страну – какая это была бы страна?

Это не страна, это город: Нью-Йорк. Он, как плавильный котел, вобрал в себя все лучшее от всех культур мира, так и мы. У нас есть предметы про Скандинавию с ее сдержанностью, бокалы про парижское богемное утро, прекрасный винтаж советских и европейских мануфактур, чайные пары, которые отсылают нас к английской традиции, и чудесный, знаменитый на весь мир, костяной фарфор.

Откуда привлекаете инвестиции в проект?

Это всегда были личные вложения, но наш поезд ехал очень постепенно, за 3 года мы сменили 3 склада (каждый раз «вырастая» из предыдущего) и не намерены на этом останавливаться.

Откуда вы черпаете вдохновения для работы?

Выставки и путешествия – это, наверное, самое главное. Это то, что дает силы и желание двигаться вперед.

Какие ваши планы на будущее?

В планах есть открытие магазинов, но хочется, чтобы формат оставался максимально уютным и комфортным для клиента. Я думаю, когда мы созреем, это будет действительно нечто уникальное и необычное.

Если бы вы у вас была возможность «вернуться во времени назад» — чтобы вы себе сказали в первый месяц запуска проекта?

Ничего не бойся — все получится!

Марианна Симонян
Автор

Editor-in-Chief