Как эпидемия коронавируса повлияет на туризм? Как скоро мы начнем путешествовать после изоляции? Мы постарались разобраться в этих вопросах, обратившись к эксперту в данном вопросе, основателю агентства туров по уникальным маршрутам «Let’s Travel.Pro» Кайли, которая поделилась с нами своим видением будущего. Местами светлого, местами – не очень.

Q

Еще недавно граждане Китая оставались едва ли не самыми активными туристами. До 2020 года рынок выездного туризма из Китая был самым быстрорастущим в мире. Пандемия коронавируса разрушила планы всего мира. Сейчас невероятные убытки терпит весь связанный с путешествиями бизнес — начиная от транспортных компаний и отелей до местных магазинчиков и ресторанов.Сколько на твой взгляд потеряет туристическая отрасль из-за снижения потока путешественников?

A

Все теряют по-разному. Кто-то сидит на рекламах и выпускает инфо-продукты, зарабатывая на ситуации. Кто-то, у кого есть оффлайн бизнес, построенный на блоге, как в моем случае, теряет, соответственно куда больше. Я принципиально не беру рекламу в блог, сейчас начала об этом жалеть, потому что каждая неделя, проведённая на карантине, для меня выходит в хороший минус, может, нужно пересмотреть этот принцип и в будущем. В последнее время, путешествовать стало не модно, если верить статистике Instagram, поэтому эта ситуация может заставить многих пересмотреть сферу, в которой мы находимся. Вы посмотрите на travel-блоги сейчас: все готовят, делают уроки по растяжке, дрессировке собак и поют на камеру. Думаю, многие из карантина изменят сферу своих блогов.

Q

Президент России Владимир Путин продлил нерабочий режим в стране до конца апреля. На фоне влияния распространения эпидемии коронавируса во всем мире глубокая рецессия в мировой экономике в 2020 году становится базовым прогнозом. Авиакомпании прекращают полеты, закрываются границы, самоизолировались практически все востребованные туристические направления. Что ты лично для себя решила предпринять в этой ситуации?

A

На данный момент, мы просто ждём развития ситуации. Планируем будущее без изменений, просто пришлось сделать вынужденный перерыв. Я думаю, он может пойти на пользу — оценить, к чему мы были не готовы, что делали неправильно. А потом снова вернуться на рынок экспедиций и делать всё как в старые добрые. Самые большие страхи из-за бизнеса сейчас в том, что многие подрядчики не смогут восстановиться и вернуться к работе, но, по понятным причинам, мы на это повлиять не можем, поэтому просто ждём развития истории и открытых границ.

Q

В действительности скорее всего даже сами туристы откажутся от долгосрочного планирования, ведь если «хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Что скажешь?

A


В текущей ситуации, всем любителям путешествий, я бы пожелала терпения и веры в то, что скоро это закончится. Проанализировав все возможности, я с уверенностью могу сказать, что ещё несколько месяцев путешествовать не получится ни у кого. Так что, лучший совет — сидеть дома, способствуя тем самым скорейшему решению ситуации.

Q

Логичным оказывается вопрос опасение жизнеспособности некоторых компаний: к сожалению, не все отели, рестораны и авиакомпании доживут до конца этого года. Если крупные сети, скорее всего, выстоят, то вот за микро компании становится страшно.

A

Коллегам и конкурентам я советую как следует изучить закон, который, к счастью для нас, в этой ситуации на стороне тур-индустрии, и действовать, базируясь на нем. Многим нашим коллегам и конкурентам сейчас угрожают судебными исками за то, что мы физически не можем отдать деньги наличными, так как они все в обороте у подрядчиков. Хороший юрист в этой ситуации как глоток свежего воздуха. Но вообще, я конечно же, за то, чтобы все вопросы решать полюбовно. Дальнейшая судьба индустрии зависит в первую очередь от того, как быстро закончится карантин и откроются границы.

Если это продлится до середины лета, что, по нынешней ситуации, ещё очень позитивный прогноз, то мы придем к тому, что порядка 70% компаний в индустрии закроются — это отели, авиакомпании, транспортные компании, парки развлечений, рестораны и многое другое.

Нюанс нашей сферы в том, что кроме непосредственно тур-фирм, у нас много смежных сегментов. И если конкретно это нас мало коснётся, так как такие страны, как Эфиопия, куда мы в основном делаем туры, особо никогда этих ресторанов и не имели, то туризм в те же Италию и Испанию встанет под серьёзный вопрос на долгое время — гастро-туры и прочее явно придется отложить до лучших времён.

Если говорить о travel-блогерах, то возможны совершенно разные варианты, компании, которые выберутся из ситуации, скорее всего, будут привлекать блогеров для рекламы и напоминания людям о том, что путешествовать снова можно. В общем, развитие событий нас ждёт достаточно жесткое, и я уверена, что в нем, выживут только сильнейшие, в случае конкретно с нами, я уверена, что мы выживем, но вопрос в том, смогут ли люди позволить себе путешествовать после кризиса. В общем, остается только верить в лучшее!

Кайли @justmkylie - создатель уникальных туров @letstravel.pro
Софья Соломонова
Автор

С самого детства я мечтала стать журналистом. Теперь с радостью пишу о людях, их невероятных судьбах и обо всем, что меня вдохновляет