Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет ретроспективную выставку одного из самых влиятельных фотографов второй половины 20 века, французского художника, новатора и революционера fashion-фотографии Ги Бурдена.

На выставке будет представлено более 50 самых узнаваемых работ автора разных лет, начиная с 1950-х и до середины 1980-х. На протяжении сорока лет Ги Бурден удивлял и шокировал читателей глянцевых журналов провокационными образами, раздвигая рамки коммерческой фотографии и меняя представления зрителя о фотографии моды.Начав свой творческий путь с живописи, Бурден обучился фотографии во время службы в армии в конце 1940-х. В начале 1950-х он стал протеже одного из самых значимых фотографов 20 века Ман Рэя.

Ги Бурден известен прежде всего своими яркими цветными кадрами с необычными, сюрреалистическими, порой шокирующими композициями и парадоксальными сюжетами. Уже в ранних черно-белых работах, которые также будут представлены в экспозиции, можно увидеть, как зарождались те или иные приемы, которые будут развиты в более поздних работах, выполненных в цвете. Будучи бескомпромиссным фотографом, Ги Бурден всегда отстаивал свою авторскую свободу и никогда не подчинялся правилам модной фотографии и диктату редакторов. Бурден был одним из первых авторов, работающих в коммерческой фотографии, кто отказался от прямой презентации продукта в пользу художественного образа. Он черпал вдохновение в литературе, кино и истории искусства, вдохновляясь работами сюрреалистов Ман Рэя и Рене Магритта, фотографиями Эдварда Уэстона, киноработами Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока.

Ги Бурден снимал для Chanel, Chloé, Issey Miyake, Emanuel Ungaro, Gianni Versace, Pentax, Bloomingdale’s и многих других брендов. На протяжении 14 лет он создавал рекламные кампании для модного дома Шарль Журдан.

Марианна Симонян
Автор

Editor-in-Chief / Making the invisible visible