yves1

Yves Saint-Laurent | Ив Сен-Лоран. Путь великого кутюрье. 1958-1961 годы.

Уверена, не осталось ни одного человека, интересующегося модой, который бы ещё не посмотрел фильм  Джалиля Леспера  «Ив Сен-Лоран». Вот уже несколько месяцев  картина с успехом идёт во всех кинотеатрах мира. Мне посчастливилось побывать на предпремьерном показе фильма в Париже ещё в январе. Выходя из кинотеатра, я вдруг ощутила, что эта лента не только  изменила моё отношение к миру моды, но и  перевернула моё восприятие окружающего мира. Поэтому я просто обязана выразить гению свою благодарность в виде цикла статей, которые помогут вам проследить творческий путь мастера, увидеть в иллюстрациях, как менялась мода и какой видел женщину Лоран в разные периоды своей жизни. Но самое главное  — вы не сможете остаться к нему равнодушными.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Я слышала об Иве и до просмотра биографической киноленты. Однако два часа, проведенные в темном, но уютном  зале парижского кинотеатра,  пробудили во мне интерес не столько к личной жизни мастера, которая является основным лейтмотивом картины,  сколько к превращению подающего надежды дизайнера в икону стиля французской моды. Я стала жадно искать информацию о нём, вдохновляться прекрасными творениями мэтра, смотреть документальные фильмы о нём, и конечно же — показы Сен-Лорана, которые трудно, однако возможно найти в Сети.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Революционер моды, робкий и застенчивый Ив стремительно взлетел по карьерной лестнице на самый верх, продолжая удерживать за собой звание «лидера» французской моды на протяжении почти половины столетия!

 Ив Сен-Лоран — это целая история, целая эпоха, своеобразный маленький мир в огромном мире моды. Когда смотришь на модели Лорана глазами человека двадцать первого века, то кажется совершенно невероятным, как человек века двадцатого мог придумать и воплотить всё это великолепие в жизнь?! Практически каждая коллекция кутюрье заслуживает отдельного внимания.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран (фр. Yves Henri Donat Mathieu-Saint-Laurent), выходец из городка Оран (Алжир), поехал покорять Париж в 1953 году.  Особо хочется отметить, что мать, которая отправилась вместе с будущим кутюрье в мировую столицу моды, всегда одобряла интерес юноши к моде и рисованию и была главным его вдохновителем на протяжении всей жизни. В том же 1953 году 17-летний Ив принимает участие в конкурсе молодых дизайнеров. В номинации «вечернее платье» он занимает почётное первое место, как и его соперник — Карл Лагерфельд, но жюри всё же присуждает победу Лорану.

На рисунки молодого дизайнера обращает внимание Мишель де Брюнофф, шеф французского издания Vogue. Позже известный журнал публикует несколько эскизов, которые становятся своеобразной рекламой и одновременно лучшей рекомендацией для подающего надежды модельера. Вскоре после этого Сен-Лоран  был приглашён великим кутюрье Кристианом Диором в модный дом Dior, а чуть позже назначен ассистентом маэстро.

После смерти Диора в 1957 году Лоран возглавляет модный дом Dior. Ему есть, чем поразить взыскательную публику: не только покорить всех своими смелыми и революционными идеями, но и перекроить классический силуэт «женщины Dior».

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Юный Ив на похоронах Кристиана Диора, 1957 год.

Первым шагом к изменению классического понимания моды стала его коллекция «Трапеция», которую юный Ив представил публике в 1958 году, как только возглавил модный дом Dior после смерти великого кутюрье. Это был настоящий фурор. Никто не ожидал, что Лоран подойдёт к созданию коллекции настолько радикально. После диоровских платьев в стиле new-look лорановские платья в форме трапеции шокировали публику. Это был первый успех начинающего модельера. О нём впервые заговорили как о творце, подающем большие надежды. На следующий день после показа Лоран, вышедший на балкон модного дома Dior, был окружен журналистами, которые сразу же окрестили его «маленьким принцем моды». Скромный, зажатый, прячущий свой взгляд за толстыми линзами очков юноша покорил всех своим оригинальным видением женской моды.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Ив Сен-Лоран и его первая коллекция для дома моды Dior, 1958 год.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Платье-трапеция из первой коллекции Ива Сен-Лорана для Дома Christian Dior

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Платье-трапеция из первой коллекции Ива Сен-Лорана для Дома Christian Dior

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Платье-трапеция из первой коллекции Ива Сен-Лорана для Дома Christian Dior

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Платье-трапеция из первой коллекции Ива Сен-Лорана для Дома Christian Dior

Немногим позже, в 1960 году, Ив представит публике совершенно иную, революционную коллекцию «Beat», которая будет своеобразным символом мятежного студенчества — короткие кожаные пиджаки, высокие сапоги, свитера с высокими воротами, куртки мотоциклистов. Пресса окрестит эту коллекцию «битник». Сен-Лоран попадет в немилость. «Битник» будет принят публикой более чем прохладно. От «маленького принца моды» ожидали как минимум повторения успеха прошлой коллекции, как максимум — чего-то такого же грандиозного, как представлял ранее публике сам маэстро Диор. Увы, слишком уж дерзким показался журналистам взгляд Лорана на современную женщину, а постоянным клиенткам дома Dior, которые привыкли к женственным и роскошным нарядам, явно не хотелось носить на себе вещи, которые бы превращали их в юных бунтарок.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

После провала новой коллекции бедного, обруганного критиками Ива ожидает ещё больший удар: ему приходит повестка в армию, ведь в разгаре война с Алжиром. Молодой человек пробыл на военной службе всего двадцать дней, после чего с ним случился нервный срыв.

Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

Ив Сен-Лоран и его подруга Зизи Жанмэр.

В госпитале кутюрье узнает о том, что его уволили из Dior. Безусловно, это известие окончательно подкосило как его эмоционально, так и психически. Сен-Лорана демобилизуют из армии и отправляют лечиться в Валь-де-Грас, где за его здоровье берутся основательно, накачивая препаратами достаточно сильного действия, а также проводят курсы электросудорожной терапии. Всё это, по мнению самого Ива Сен-Лорана, впоследствии привело его к глубочайшему душевному расстройству и проблемам с наркотиками.

В ноябре 1960 года его выписывают из госпиталя. После этого Ив Сен-Лоран вместе со своим партнёром и другом Пьером Берже подают на Dior в суд за нарушение условий контракта и выигрывают дело. Суммы, которую Ив и Пьер получили в качестве компенсации  от дома Dior, вполне хватает на то, чтобы открыть свой модный дом. Yves Saint Laurent | Ив Сен Лоран. Путь великого кутюрье. 1958 1961 годы.

В 1961 году Ив, совместно со своим другом и партнёром Пьером Берже, открывает свой модный дом Yves Saint Laurent (YSL), который существует до сих пор.

В следующей статье речь пойдёт о 60-70-х годах прошлого века, когда кутюрье стал действительно «перекраивать» французскую моду, о его революционных и смелых идеях и о тех элементах женского гардероба, созданных Лораном, без которых мы не можем себе представить современную женщину — лёгкой прозрачной блузе и женском смокинге.